Факторы ранжирования Яндекс и Google в сегменте ecommerce в 2019 году

Лаборатория поисковой аналитики, входящая в состав компании «Ашманов и партнеры», выполнила очередное исследование и поделилась отчетом, в котором перечислены наиболее значимые факторы ранжирования Яндекс и Google в коммерческом сегменте интернет-пространства. В этот раз аналитики изучили 356 товарных запросов, которые подбирались таким образом, чтобы в результаты поиска попало максимальное число интернет-магазинов. Каждый из них оценивался более чем по шестистам параметрам, причем по ста из них использовались «ручные» оценки асессоров.

В перечень основных факторов ранжирования вполне ожидаемо попал масштаб сайта. Принцип простой — чем больше, тем лучше. Первые позиции в выдаче занимают крупные интернет-магазины с большой посещаемостью. При этом на долю переходов из поиска приходится только две трети трафика. Оставшаяся часть — это переходы из социальных сетей, из почты, с рекламы и т.д.

Что касается других факторов, влияющих на расстановку интернет-магазинов в поисковой выдаче, то к их числу относится:

Трафиковые факторы

  • Индекс качества сайта. ИКС, который пришел на смену тИЦ в августе прошлого года, включен в перечень факторов ранжирования. Причем аналитики акцентировали внимание на том, что данный индекс напрямую завязан на трафик.
  • Ассортимент. В ТОП-3 Яндекса 90-98% приходится на долю магазинов, предлагающих большой выбор товаров. При этом российский поисковик отдает предпочтение мультибрендовым сайтам, которые занимают до 95% выдачи. Google более лоялен к монобрендовым магазинам. Здесь на их долю приходится около 15%.
  • Размер сайта. И для Google, и для Яндекс этот параметр играет значимую роль. При этом в исследовании уточняется, что важен не только общий размер сайта, но и количество страниц, релевантных запросу.
  • Регионы, адреса, телефоны. Чем шире представлен магазин в регионах, тем выше его позиции в поисковой выдаче Яндекса. Аналитики объясняют это большим доверием к крупным игрокам рынка. Причем касается это не только региональности, но и контактных данных.

Коммерческие факторы

  • Наличие цен и кнопок «заказать», «купить» и пр. В ТОП-30 Яндекса цены указаны в 96-99% случаев, а кнопки заказа есть на 94-97% сайтов. Меньшее значение имеет форма покупки в один клик. Она присутствует только на 15% сайтов, находящихся в ТОП-30. Что касается Google, то здесь средние показатели немного ниже. Однако корреляция между наличием цен/кнопок и позицией в выдаче выражена ярче.
  • Витрина. Около 80% выдачи Яндекса приходится на долю разделов и категорий. Еще около 15% — это главные страницы интернет-магазинов. И только оставшиеся 5% принадлежат карточкам товаров. Исходя из этого, рекомендуется уделять особое внимание оптимизации витрин. Причем не имеет смысла выводить на странице раздела 5-10 товаров, лучше показать поисковым машинам и пользователям большее количество продукции.
  • Контактные данные. Здесь тоже прослеживается связь с масштабом интернет-магазина. Если на сайте указывается несколько телефонов, поисковые машины «понимают», что у компании имеются филиалы. Это косвенно свидетельствует о надежности предприятия и положительно сказывается на ранжировании. Также стоит отметить, что интернет-магазины предлагающие бесплатный номер 8-800 выигрывают. На их долю приходится две трети выдачи в ТОП-3 и чуть больше половины в ТОП-30.
  • Другие факторы ранжирования. Форма обратного звонка потеряла свою значимость. К февралю текущего года ее корреляция с позицией в выдаче упала до нуля. А вот значение формы чата, напротив, возросло. После запуска чатов с онлайн-консультантами в поисковой выдаче стала заметна прямая связь между наличием этой формы и попаданием в ТОП-30 Яндекса. Среди других важных коммерческих факторов стоит отметить описание способов оплаты и доставки, а также наличие информации о гарантии, скидках, наградах и сертификатах.

Ссылочные и социальные факторы

  • Ссылки. Ссылочная масса по-прежнему остается одним из важнейших факторов ранжирования. Корреляция между количеством ссылок и позицией в выдаче видна как в Яндексе, так и в Google. К примеру, на сайт, попавший в тройку лидеров российского поиска, ведут ссылки с более чем 3200 доменов, а в ТОП-30 с более чем 400. В Google ситуация следующая — 2850 ссылок на сайт в ТОП-3 и почти 1000 ссылок на сайт в ТОП-30.
  • Социальные сети. Сообщества в соцсетях являются важным инструментом, позволяющим привлекать и удерживать пользователей. В ТОП-3 выдачи Яндекса 86% сайтов имеют группу в социальной сети. При этом степень влияния на позиции зависит от соцсети. На первых местах прочно расположились YouTube и Facebook, далее следуют ВК и Twitter, а затем (с большим отставанием от лидеров) Instagram и Одноклассники.

В последней части исследования аналитики «Ашманов и партнеры» дали несколько рекомендаций по оптимизации SEO-текстов. В частности, они отметили, что после запуска Баден-Баден «россыпь» отдельных слов запроса, а также использование синонимов приносит больше пользы, чем прямые вхождения плохочитаемых фраз.

Поделиться
К списку статей