Новости

Новости

01.09.2017

Продвижение-2017: составляющие успеха

Всего несколько лет назад процесс продвижения сайтов сводился к ряду простых действий и был доведен почти до автоматизма. Поисковая оптимизация, закупка ссылок, прогонка по каталогам и, пожалуйста, сайт в топе. Сегодня такие методики не только не эффективны, но и откровенно вредны.

Поисковые системы развиваются, и чтобы оставаться на плаву, необходимо отслеживать актуальные тренды, внедрять новые технологии, корректировать стратегию продвижения. Только так можно вырваться вперед и занять достойное место в выдаче.

Итак, на что обратить внимание в текущем году? Предлагаем рассмотреть наиболее важные аспекты продвижения сайтов на современном этапе развития поиска.

Ключевые моменты 2017

  • Комплексное развитие сайта

Для того чтобы уверенно лидировать в выдаче, недостаточно работать в одном или двух направлениях, поскольку поисковики уже давно оценивают сайты комплексно, на основании многих факторов. Учитывается буквально все! Наличие или отсутствие технических ошибок, удобство навигации, качество контента, а также десятки других показателей.

При этом важно отметить, что работая над сайтом, нужно ориентироваться не только на алгоритмы поисковиков, но и на пользователей. Представьте, что сайт со сложной и запутанной навигацией оказался в топе. Много ли от него будет пользы, если потенциальные клиенты заглянут на полминуты, не смогут разобраться и уйдут к конкурентам?

Вывод: в настоящих условиях можно считать эффективной только комплексную работу, то есть планомерное улучшение веб-ресурса по всем направлениям.

  • Всеобщая мобилизация

По информации, предоставленной Google, в 2015 году мобильный трафик впервые превысил десктопный. Спустя еще год, в августе 2016-го, количество запросов, сделанных с мобильных устройств, достигло 58% от общего числа. При этом по некоторым направлениям (еда и напитки) их доля составила 72%. В текущем году данная тенденция не только сохранилась, но и еще больше усилилась. Вы все еще ориентируетесь на десктопы? Тогда попробуйте заодно пользоваться каменным топором и разжигать огонь трением.

Вывод: необходимость адаптации сайта под мобильные устройства такая же данность, как наличие телефона у вас в кармане.

  • Скорость загрузки страниц

Оптимальная скорость загрузки страниц обратно пропорциональна росту мобильного трафика. Чем больше пользователей заходят в сеть с мобильных устройств, тем ниже данный показатель. В настоящий момент по данным многочисленных исследований максимальное время загрузки не должно превышать 3-4 секунды.

Это важно по двум причинам. Во-первых, скорость загрузки уже давно является одним из факторов ранжирования, а во-вторых, современный пользователь не готов ждать. Если страница грузится долго, он просто закрывает вкладку и уходит. Куда бы вы думали? Разумеется, к конкурентам.

Вывод: не хотите терять потенциальных клиентов, позаботьтесь о том, чтобы им не пришлось ждать.

  • Контент

Когда-то главными критериями оценки качества контента служили уникальность и плотность вхождения ключевых запросов. Сегодня, когда поисковые системы активно внедряют технологии машинного обучения, такой подход способен завести куда угодно, но только не в топ выдачи. Именно поэтому на смену абсолютно нечитаемым и зачастую бессмысленным «SEO-портянкам» пришли качественные материалы, полностью раскрывающие тему, интересные для пользователей, обладающие не технической, а смысловой уникальностью.

Вывод: наполнять сайт полезным и разнообразным контентом нужно было пару лет назад. Если вы этого еще не сделали, начинайте работу сегодня. Завтра может быть поздно.

  • Качественные ссылки

С введением Минусинска эра массовых закупок обратных ссылок закончилась. Однако это не значит, что от ссылочного продвижения нужно полностью отказаться. Просто подход к наращиванию ссылочной массы должен стать другим. На данном этапе в фаворе у поисковиков естественные ссылки. Вот на них и нужно ориентироваться. При этом в качестве критериев оценки естественности ссылочной массы можно рассматривать тематичность и разнообразие. Входящие ссылки должны приходить с ресурсов близкой тематики, причем из разных источников — с форумов, из соцсетей, с видеохостингов и т.д. И, да! Забудьте, наконец, о SEO-анкорах.

Вывод: перефразируя Маяковского, скажем — «больше ссылок, хороших и разных». Безусловно, получать качественные бэклинки непросто. Но и отдача от них в плане продвижения стала выше. А значит, забывать о плавном наращивании ссылочной массы ни в коем случае нельзя.

  • Переход на HTTPS

HTTPS — это соединение, гарантирующее безопасный обмен информацией между пользователем и веб-ресурсом. При использовании данного протокола отсутствует риск перехвата или искажения данных злоумышленниками. В августе 2014 года представители Google заявили о включении HTTPS-протокола в число факторов ранжирования. А с января текущего года сайты, принимающие и хранящие личные данные пользователей и использующие устаревшее HTTP-соединение, помечаются в выдаче Google как небезопасные.

Что дает правильно выполненный переход на HTTPS, кроме небольшого преимущества в ранжировании? Прежде всего, улучшение поведенческих факторов и рост конверсии. Трехгодовой опыт использования безопасного протоколирования показывает, пользователи с большей охотой оставляют данные и совершают покупки, если уверены в том, что личная информация защищена от перехвата.

Вывод: переходить на HTTPS нужно. Однако чтобы при этом не случилось потери трафика, операция должна быть выполнена без ошибок. А значит, доверять работы по переводу сайта на безопасное протоколирование можно только профессионалам.

  • «Палех умный. Будь как Палех» ©

Основная задача алгоритма Палех, запущенного Яндексом в ноябре 2016 года, состоит в улучшении качества поиска. В основе работы алгоритма лежит технология машинного обучения, которая помогает найти релевантный ответ не только по ключевым запросам, но и по смыслу. После запуска Палеха необходимо изменить подход к сбору семантики. Теперь недостаточно использовать отдельный запрос. Намного важнее раскрыть тему. А как это сделать? Правильно! Используя низкочастотные и сверхнизкочастотные тематические, а также синонимичные запросы.

Вывод: работать с запросами из категории НЧ и СНЧ необходимо. Однако не стоит вспоминать SEO-опыт десятилетней давности и пытаться уместить максимальное число запросов в один текст. Особенно в свете запуска алгоритма с говорящим названием Баден-Баден. Правильнее делить собранную семантику на группы и создавать отдельную посадочную страницу для каждой из них.

  • Локальный поиск

Во многих сегментах рынка конкуренция настолько велика, что продвижение по коммерческим запросам обходится очень и очень дорого. В таких условиях небольшие компании, неспособные выделить значительный бюджет на развитие сайта, не имеют шанса занять верхние строчки в выдаче. Тем не менее, возможность получить покупателей из сети у них есть. Для этого необходимо оптимизировать веб-ресурс под локальный поиск. При грамотном подходе это позволит привлечь клиентов из своей области, города или района.

Вывод: со временем актуальность локального поиска продолжит расти и, оставляя его без внимания, вы окажете добрую услугу более расторопным конкурентам.

Подведем итоги

Поисковые роботы Яндекса и Google становятся совершеннее и все лучше распознают попытки манипулирования. Именно поэтому можно с уверенностью говорить о том, что время скоропомощных, но нелегитимных методов продвижения (массовая закупка ссылок, накрутка ПФ и т.д.) осталось в прошлом. Если вы хотите увидеть свой сайт в топ-10 выдачи, следует инвестировать в комплексное развитие ресурса.

SEO-отрасль очень динамична и то, что вчера выводило сайт на вершину топа, сегодня загоняет его под фильтры поисковиков. Тем не менее, мы уверены, что описанные в этой статье тренды сохранят свою актуальность не только в текущем, но и в будущем году. Компании, которые при разработке стратегии продвижения будут учитывать перечисленные выше моменты, смогут показать отличный результат. Остальных ждут задворки поисковых выдач и забвение.


Возврат к списку

Узнайте возможности Вашего сайта

закажите БЕСПЛАТНЫЙ аудит

ВАШЕ ИМЯ*
ТЕЛЕФОН*
E-MAIL*
ССЫЛКА НА САЙТ*
Заявка успешно отправлена. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
*SEO-Аудит - бесплатно

Отправляя форму вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.

‘KlikWeb SEO’

Москва, 2-ой Рощинский проезд, д.8, к.5, офис 102

Тел.: +7 495-212-13-90

E-mail: info@klik-web.ru

http://klik-web.ru