На старте работ были проведены первичные работы по распределению запросов по посадочным страницам и технической оптимизации. Необходимо было скорректировать имеющуюся структуру сайта, упростить навигацию по сайту и создать недостающие разделы в каталоге. Так как геопривязка отсутствовала для исправления ситуации были размещены контактные данные на сайте, в справочниках Яндекс и Google. Текстовое описание добавили во многие разделы на сайте, прописали уникальные метаданные. После оптимизации текстов стартовали работы по наполнению страниц недостающим контентом и развитию сайта: велись работы по расширению ассортимента каталога, добавили недостающую информацию о растениях (фото, описание, цены, рекомендации по уходу и посадке).
Проект стартовал в январе 2018 года со средними показатели видимости - 27% запросов в ТОП-10 по Белгороду. Причина невысокой видимости заключалась в отсутствии корректной геопривязки к городу, на сайте не было ни адреса, ни регионального телефона. Большое количество страниц требовалось создать, чтобы высоко ранжироваться по многим запросам семантического ядра. На сайте отсутствовали оптимизированные тексты и мета-описания. Необходимо было поработать над наполнением разделов, расширить ассортимент каталога продукции, добавить недостающую информацию о растениях, их уходе и прочее.
Сразу на старте работ клиенту были предложены варианты названий новых доменов, были учтены пожелания клиента - включить вхождения приоритетных ключевых запросов в домен. Конечным вариантом был выбран домен reklama-na-gazelyh.ru. Новый сайт разработали на CMS ModX. Весь контент старого сайта перенесли на тестовый домен, после проверки выкатили сайт на боевую и настроили переадресацию со старых страниц сайта на новые.
Так как сайт создавался для дальнейшего продвижения, то в первую очередь было собрано ядро и проанализирована структура конкурентов ТОП-10. Создали недостающие посадочные страницы под группы запросов. Сформировали ТЗ для копирайтинга по каждой услуге. При написании текстов делали упор на их полезность и информативность для пользователей.
Сотрудничество с компанией началось в апреле 2018 года. Изначально сайт находился на домене autobaner.ru, реализованным на конструкторе Мегагрупп. Возможностей конструктора не хватало как для реализации сео-правок, так и для реализации пожеланий клиента. Одним из главных требований клиента было изменение наименования домена на другой, который поспособствовал бы выводу приоритетных запросов «реклама на газелях», «реклама на фургонах».
От предыдущих подрядчиков осталась большая ссылочная масса, которую необходимо было вычистить. В первую очередь, снимались вечные ссылки: обращались к вебмастерам площадок, формировались заявки на снятие ссылок в pr.sape. Снимались также арендованные ссылки с некачественных ресурсов. Борьба с ссылочным фильтром велась несколько месяцев, но в итоге, после очередного обращения в ТП Яндекса фильтр был снят.
Параллельно снятию ссылок, велись работы по созданию нового дизайна сайта. В процессе редизайна сайта была изменена визуальная составляющая страниц, улучшены функциональные особенности ресурса. Сайт отрисовали в новой цветовой гамме, разработали логотип, создали новые элементы навигации, подобрали высококачественный фотоматериал и иконки. Избавились от перегруженного и нечитабельного текста, изменили структуру сайта, доработали функционал. По факту, был сформирован новый сайт с удобной навигацией и визуально удобочитаемыми блоками, обеспечивающими пользователю легкий поиск необходимой информации и привлекательную форму подачи.
В конце 2015 года сайт клиента попал под фильтр «Минусинск» из-за большого количества ссылок, поставленных, в основном, предыдущей SEO-командой. Сайт оказался за пределами топ-30 поисковой выдачи. Видимость ресурса сильно ухудшилась, органический трафик на сайт перестал поступать. Дизайн был неюзабельным и неудобным для пользователя, оформление не соответствовало тематике, отсутствовал фирменный стиль - цветовая палитра слишком яркая, сетчатый фон текста вызывал сложности при прочтении, фотографии низкого разрешения, присутствовали проблемы с навигацией и обратной связью.
При старте проекта на сайте были выявлены и устранены технические проблемы сайта (отсутствие главного зеркала, наличие ошибок в файле robots.txt и логических дублей, некорректное построение карт сайта и прочее). После распределения ключей по посадочным страницам поработали над релевантностью текстового содержания, настроили грамотную перелинковку на сайте. После проведенных первичных работ над проектом запустили работы по смене дизайна. При разработке макетов учитывались все требования оптимизатора и клиента, начиная от расположения текстов, заканчивая размещением необходимых форм, баннеров и кнопок.
Компания обратилась к нам в марте 2017 года. Сайт имел плохую видимость в поиске (всего 2% запросов было в ТОП-10). Сайт имел крайне неудачный дизайн: отсутствие вменяемой внутренней навигационной структуры и функционала, наличие длинных портянок с текстом работало не в пользу сайта. Имеющийся контент требовалось грамотно распределить по странице таким образом, чтобы нужная информация находилась легко и быстро. Каталога продукции на сайте, как такового, не было. Чтобы сайт стал конвертируемым необходимо наличие каталога с карточками под каждый товар с ценой и функционалом для заказа.
В первые месяцы сотрудничества был выполнен ряд базовых задач: собрано качественно семантическое ядро, создана разбивка запросов, проведен текстовый, технический и юзабилити аудит. Кроме этого, было проведено исследование сайтов-конкурентов. Для корректной настройки региональной привязки были размещены контактные данные на сайте и в справочниках Яндекс и Google. Зарегистрировали сайт в Яндекс.Каталоге (платное размещение) для более высокого ранжирования в Яндексе, увеличения ТИЦа, трафика и доверия к сайту. Ежемесячно над сайтом велись работы по составлению ТЗ для написания статей, корректура и редактура материалов сайта, составление ТЗ для внутренней перелинковки, написание и размещение уникального контента.
Сайт стартовал в ноябре 2016 года. Проект имел средние показатели видимости в регионах: 30% запросов в ТОП-10 в Белгороде, 29% - в Краснодаре, 23% - в Воронеже. Органический трафик на сайте практически отсутствовал.
Первым делом, необходимо было устранить технические проблемы на сайте, а именно избавиться от логических дублей страниц. Дубли были склеены путем постановки 301-редиректа. Урлы страниц не были оптимизированы, структура построения адресов было не понятна, поэтому для каждой страницы были прописаны оптимизированные ЧПУ. В ходе анализа сайта были найдены страницы, которые являлись частичными копиями уже имеющихся, но с полноценным функционалом интернет-магазина. В итоге, было решено провести работы по перенаполнению каталога и избавиться от страниц дублей услуг. Реализовали адаптивную верстку на сайте под 3 популярных разрешения. Разместили на сайте информацию о политике безопасности и соглашение об обработке ПД пользователей. Внедрили во все формы сбора на сайте данных клиента соответствующую «галочку» с согласием пользователя на сбор и обработку данных.
Целевые страницы сайта не были оптимизированы под поисковые алгоритмы. Большое количество запросов ранжировалось на одной странице, требовалось корректно распределить запросы по страницам и при этом избежать переспама ключевыми фразами в контенте. Но, главная проблема заключалась в том, что изначально страницы с продукцией располагались на информационных страницах услуг и не имели никакого функционала для оформления заказа. Доля мобильного трафика на сайте составляла всего 11%, и для лучшего ранжирования в мобильном поиске нужна была мобильная или адаптивная версия. Ко всему прочему, сайт оказался совершенно не готовым выполнить требования ФЗ о защите и обработке персональных данных.
Основная проблема была в наполнении сайта, поэтому сразу на старте проекта запрашивалась недостающая информация (товары, фото, описание). Параллельно готовились тексты на продвигаемые страницы, также готовились тексты для непродвигаемых страниц (статьи, обзоры, новости). Велись работы по уникализации и оптимизации мета-описаний на страницах сайта. На каждой странице прописали заголовок title и тег description, релевантные содержанию самой страницы. Устраняли технические проблемы, оптимизировали скорость работы сайта. Провели работы по улучшению поведенческих факторов сайта и юзабилити.
С момента старта сайт имел невысокие позиции, всего 7% запросов было в ТОП-10. Отсутствовали важные разделы для продвижения. Анализ основных поведенческих факторов показал, что некоторые целевые страницы сайта имеют показатель отказов более 80%. На некоторых страницах товары отсутствовали, в части разделов ассортимента товаров не хватало. Текстовое наполнение разделов каталога никогда не производилось. Из-за скудного ассортимента и отсутствия текстов сайт не мог признаваться поисковыми роботами как релевантный по многим запросам. Необходимо было провести наполнение и оптимизацию текстового контента продвигаемых страниц.
Так как без корректной геопривязки добиться результата невозможно, сразу на старте работ были запрошены все недостающие контактные данные. Сайт пробили по тематическим ресурсам: справочникам, каталогам, желтым страницам. После разнесения запросов по страницам были составлены ТЗ на копирайтинг, прописаны оптимизированные заголовки для страниц, сформированы ЧПУ. На площадки зафильтрованных доноров были подготовлены вебмастерам письма с просьбой удалить ссылки на наш сайт. Провели сравнительный анализ конкурентов, выявили слабые и сильные стороны продвигаемого сайта, разработали рекомендации по повышению продающих качеств сайта (оформлению каталога, размещению дополнительных сервисов для связи с клиентами, добавлению недостающей тематической информации).
Сотрудничество с компанией началось в декабре 2015 года. Клиента интересовало продвижение по 9 крупным регионам, но контакты представительств на сайте были указаны не полностью, т.е геопривязка осуществлялась некорректно. Большая часть запросов ранжировалась на нецелевых страницах, требовалось грамотное разнесение продвигаемых запросов по страницам, формирование оптимизированных ЧПУ. Страницы сайта не имели информативных мета-описаний. В ходе проверки доменов было обнаружено, что на сайт ссылаются ресурсы, находящихся под фильтром «АГС». В плане наполненности и функциональности сайт сильно уступал конкурентам ТОП-10.
В первую очередь, необходимо было избавиться от дубликата сайта. После того как были получены доступы от старого сайта поставили 301-редирект со всех страниц старого сайта на действующий домен kikushop.ru. «Мусорные» страницы закрыли от индексации, нужные – проанализировали на ошибки и доработали до такой степени, чтобы они попали в индекс. Старые адреса страниц имели спамную структуру, ключевые фразы повторялись на каждом уровне адреса, пример https://kikushop.ru/dlia-lica/maski-dlia-lica/alginatnye-maski-dlia-lica. Было принято решение избавиться от спама в урлах и прийти к адреса вида https://kikushop.ru/dlia-lica/maski/alginatnye. Указали корректные метатеги title, description и текстовые блоки, включали в структуру контента максимально конверсионные запросы. Организовали внутреннюю перелинковку в карточках товаров и разделах каталога. Опубликовали сайт на внешних тематических ресурсах.
В индексе поисковых систем присутствовал другой домен клиента bbcreamasia.ru, который являлся старой версией сайта. В ПС Google сайт практически не ранжировался. На сайте отсутствовала техническая оптимизация, основная проблема которой заключалась в наличии в индексе «мусорных» страниц и отсутствии – нужных. Текстовая оптимизация никогда ранее на сайте не проводилась.
Разработка сайта началась с формирования технического задания от клиента, его предпочтений, желаний и требований. Параллельно велось изучение сайтов конкурентной ниши, составлялся перечень необходимых требований к сайту со стороны seo. Позже стартовали работы по разработке дизайн-макетов для шаблонных страниц сайта. После одобрения всех макетов нашими сотрудниками и клиентом приступили к работе по верстке сайта. На данном этапе также велись работы размещению имеющегося контента на тестовом домене. Готовый тестовый домен выкатили на боевую и запустили работы по размещению контекста в Яндексе. Таким образом, удалось получить первых клиентов в максимально короткие сроки. Видимость сайта повышали за счет оптимизированного контента, пробивки по внешним ресурсам (каталогам, справочникам и пр.), постоянной работы по наполнению и развитию разделов сайта.
Клиент обратился к нам в сентябре 2016 года. Сайта для ведения бизнеса у клиента не было. Все что имелось, это идеи и пожелания к дизайну и наполнению нового сайта. Отдача от сайта в виде заявок и звонков требовалась как можно быстрее.