Сначала хорошая новость — тем, кто изначально продвигал ресурс за счет качественного контента, ничего не угрожает. Если это про вас, можете выдохнуть, отойти в сторонку и удовлетворенно наблюдать за менее удачливыми конкурентами.
Полугодовой опыт работы показал, что фильтр не наказывает безосновательно. Если же в последнее время вы наблюдаете просадку, следует изучить сайт на предмет переспамленного и в целом «нечеловеческого» контента. Опасность представляют: тексты, содержащие неоправданно много запросов, особенно в прямом вхождении; так называемые «портянки» — тексты большого объема; неформатированные тексты — без подзаголовков, иллюстраций, списков и других элементов, улучшающих восприятие информации.
Важно отметить, что некачественный контент следует заменить. Не пытайтесь сэкономить на копирайтинге, «урезав» число запросов в уже существующих текстах. Это не даст положительного эффекта. Чтобы выйти из-под Баден-Бадена необходимо полностью пересмотреть подход к написанию материалов, в частности использовать элементы LSI-копирайтинга.
Шесть с половиной лет назад, в феврале 2011 года, Google запустил фильтр Панда, который, как и Баден-Баден, был направлен на борьбу с некачественным контентом. Появление LSI-копирайтинга стало следствием запуска нового алгоритма. Впервые этот термин прозвучал в 2012 году.
Главное отличие LSI-текстов от SEO-контента состоит в том, что первые органично сочетают в себе пользу для читателей и запросы для поисковых роботов, тогда как вторые ориентированы только на машины. В настоящее время принято различать два вида LSI-запросов:
Синонимичные. Используя слова, являющиеся синонимами основного запроса, можно значительно снизить плотность вхождения ключей и тем самым увеличить читаемость текста. При этом следует сказать, что большее количество вхождений должно приходиться именно на долю синонимов, которые неплохо распознаются поисковыми роботами.
К примеру, для основного запроса «американские автомобили» можно использовать следующие синонимы — «машины из США», «американские авто» и пр.
Релевантные. К этой группе относятся слова, не являющиеся прямыми синонимами основного запроса, но дополняющие его и раскрывающие смысл материала.
Если брать пример с теми же американскими автомобилями, то в качестве релевантных LSI-запросов можно рассматривать такие слова, как «дизельные», «экономичные», «представительского класса» и т.д.
Каждая группа запросов решает свою роль. Синонимичные фразы делают текст более привлекательным для читателя и обеспечивают больший охват аудитории. Релевантные слова сигнализируют поисковым машинам о том, что тема раскрыта полностью и материал претендует на экспертный уровень.
Вместе с тем стоит отметить, что даже LSI-запросы не спасут текст, если он:
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что время переспамленных SEO-текстов окончательно ушло. В марте российский поисковик, который неоднократно говорил об улучшении качество поиска, в очередной раз подтвердил ориентированность на интересы пользователей. Сумеете соответствовать ожиданиям своих читателей, готовьтесь занять достойное место в выдаче. Ну а тех, кто будет действовать по старинке, ждет нерадостное путешествие в Баден-Баден.