Факторы ранжирования Яндекс и Google в 2018 году

3 Декабря 2018

В конце ноября в столице прошла семнадцатая конференция Optimization, собравшая несколько сотен экспертов в сфере онлайн-бизнеса и e-commerce. Первый день мероприятия был полностью посвящен работе поисковых систем. В том числе компания «Ашманов и партнеры», которая является организатором конференции, представила доклад о наиболее важных факторах ранжирования, влияющих на позиции сайтов в 2018 году.

Доклад был подготовлен на основе исследования, при проведении которого оценивалось около 500 характеристик. Значения параметров были частично получены от поисковых систем, а также от сторонних сервисов (MegaIndex, SimilarWeb и др.). При этом около трети всех характеристик имеют отношение не к какой-то конкретной веб-странице, а к ресурсу в целом.

Основные выводы

Авторы доклада обратили внимание участников конференции на следующие моменты:

  • общая посещаемость веб-ресурса заметно коррелируется с выходом в ТОП-30;

  • метрика ИКС мало привязана к качеству сайта, но сильно зависит от размера аудитории;

  • чем больше на сайте веб-документов, релевантных поисковому запросу, тем выше шансы на выход главной страницы раздела в ТОП выдачи;

  • присутствие в Маркете положительно сказывается на позиции интернет-ресурса в поиске;

  • сайты без адреса и телефона в городе, из которого поступил запрос, имеют минимальные шансы на выход в ТОП поисковой выдачи;

  • расширение ассортимента положительно сказывается на позициях сайта при условии, что каждый товар имеет описание, цену, кнопку заказа.


Отдельно докладчик подчеркнул важность поведенческих факторов, как одной из метрик. Но при этом он посетовал на малую доступность данных, которая помешала более точному исследованию.


Поделиться
К списку новостей