Продвижение сайта в Яндексе

Навигация по статье:

Количество пользователей, предпочитающих Google, растет как во всем мире, так и в нашей стране. Но несмотря на это, для большинства коммерческих тематик приоритетным остается Яндекс. И такое положение будет сохраняться еще очень долго. Именно поэтому если ваш интернет-ресурс ориентирован на русскоязычных потребителей, первоочередной задачей для него является выход в ТОП Яндекса.

Основные особенности продвижения сайта в Яндексе

Планируя оптимизацию ресурса под требования отечественной поисковой системы, следует знать особенности последней. К числу наиболее значимых параметров относится:

  1. Важность поведенческих факторов. Длительность пребывания, глубина просмотра, действия пользователя напрямую сигнализируют Яндексу о качестве ресурса. Именно поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы контент был интересным, сервисы корректно работали, а структура сайта была понятной для посетителей. В этом случае статистика взаимодействия будет положительной и веб-ресурс сможет продвинуться на более высокую позицию в выдаче.
  2. Минимальная польза от покупных ссылок. Яндекс давно и последовательно борется с теми, кто предпочитает нелегитимные методы продвижения. Сначала за искусственно раздутую ссылочную массу накладывались санкции, затем представители системы заявили о том, что не будут учитывать ссылки при ранжировании коммерческих веб-ресурсов. А еще чуть позже был запущен фильтр Минусинск, который вычисляет некачественные ссылки.
  3. Сложность формирования сниппета. От качества описания, отображающегося на странице выдачи, во многом зависит объем трафика. Поэтому так важно создать привлекательные сниппеты. Но в этом-то и заключается трудность. Если Google использует сведения из мета-тега description, то Яндекс предпочитает самостоятельно компилировать информацию со страницы. Впрочем, опытные SEO-специалисты знают, как получить нужное описание.
  4. Персонализация выдачи. Яндекс активно использует таргетинг. Причем в качестве критериев рассматривается не только географическое положение, но и социальная ниша, история предыдущих запросов пользователя и т.д. В данном отношении Google заметно отстает. Чтобы убедиться в этом, можно вбить любой коммерческий запрос в обе поисковые системы. К примеру, по словосочетанию «пластиковые окна» российский поисковик формирует выдачу из местных сайтов, а американский включает в нее все ресурсы, вне зависимости от географии.
  5. Сложности с распознаванием скриптов. Яндекс недостаточно хорошо распознает скрипты, используемые при создании сайтов. Поисковик работает в этом направлении, но пока результаты далеки от идеала. Перегружая ресурс, в том числе меню, эффектной анимацией и другими элементами, можно значительно затормозить продвижение. Это необходимо учитывать при работе.
  6. Недостаточно частые обновления индекса поиска. Если в Google выдача обновляется ежедневно, то в Яндексе такое происходит не чаще 1-2 раз в неделю. Непосредственно на продвижении это не сказывается, но затрудняет анализ результатов, полученных по итогам внесенных на сайт изменений.
  7. Отложенный эффект. Видимый результат оптимизации появляется не ранее, чем через пару недель. А в некоторых случаях его можно заметить только через 1,5-2 месяца. В первую очередь это связано с экономией серверных мощностей, во вторую, с попытками затруднить жизнь «черным» SEO-специалистам. Отложенный эффект позволяет выявить и забанить сайты, продвигающиеся с помощью нечестных методов, до того, как они займут высокие позиции в выдаче.
  8. Возраст интернет-ресурса. Проверенные сайты, не замеченные в использовании «черных» методов продвижения и имеющие положительную репутацию, довольно быстро выходят в ТОП. А вот новым ресурсам прорваться на первую страницу выдачи сложнее. Как правило, при излишне агрессивном продвижении по коммерческим запросам они попадают в «песочницу».
  9. Рандомизация выдачи. В 2015 году Яндекс изменил подход к формированию поисковой выдачи. Среди веб-мастеров новый алгоритм получил название «многорукий бандит». Его суть состоит в том, время от времени поисковик рандомно перемешивает позиции и выводит на первую страницу аутсайдеров. При этом важно понимать, что далеко не всегда такие сайты уступают в качестве, зачастую они просто являются новыми. За счет использования данного алгоритма ресурс получает посетителей, а Яндекс набирает статистику для его дальнейшего ранжирования. Главный плюс «многорукого бандита» заключается в том, что новые сайты отличного качества получают шанс на быстрое продвижение в ТОП-10.

Какие факторы влияют на продвижение сайта в ТОП-10 Яндекса:

  • оперативное устранение ошибок;
  • удобная навигация;
  • правильно выполненная перелинковка (как внутренняя, так и внешняя);
  • оптимизация html кода сайта;
  • наличие и грамотное заполнение мета-тегов, description, title;
  • привлекательный дизайн.

Важно понимать, что помимо перечисленных факторов на позиции сайта в выдаче влияют десятки других показателей. Именно поэтому лучшим решением являются комплексные действия, включая: SEO-оптимизацию, работу с контентом, улучшение пользовательских показателей и т.д.

Оптимизация под мобильные устройства — верный путь к высоким позициям

Рекомендации по продвижению сайта в Яндексе

Чтобы раскрутка не превратилась в пустую трату денег, при работе необходимо опираться на следующие советы:

  1. Составьте качественное семантическое ядро, включающее в себя все поисковые запросы, по которым пользователи будут искать вашу компанию, услугу или товар.
  2. Правильно пропишите мета-теги. Заголовки, подзаголовки, description, title должны быть уникальными, информативными, релевантными теме страницы. Также желательно, чтобы заголовки были оптимизированы под вч-запросы.
  3. Не забывайте, что создаете сайт для людей. Качественный материал работает на увеличение популярности ресурса. А вот переспам не только отталкивает пользователей, но и становится причиной санкций со стороны алгоритма Баден-Баден.
  4. Старайтесь использовать меньше редиректов, поскольку они затрудняют индексацию сайта. Перенаправление вполне допустимо, но только там, где это действительно нужно.
  5. Некорректная работа скриптов может стать причиной появления страниц-дублей. Если таких веб-документов мало, проблемы вряд ли возникнут. Но при увеличении их числа сайт резко теряет позиции и может попасть под фильтр.
  6. Постройте грамотную структуру страниц и разделов, а также создайте карту ссылок. Это одновременно решает две задачи. Во-первых, сайт станет удобнее для пользователей, а во-вторых, его будет проще индексировать.
  7. Сократите количество ссылок на другие интернет-ресурсы. Не менее важно отслеживать качество входящих ссылок. Они должны находиться на проверенных сайтах сходной тематики.
  8. Грамотно выполните перелинковку. Активные ссылки должны вести на соответствующие страницы. Причем на один текст должно приходиться не более 4 анкоров.

А как же ссылки?

Ссылочная масса до сих пор является одним из критериев оценки. Однако это касается только естественных ссылок. За покупные, спамные и прочие низкокачественные линки можно получить «поражение в правах». Чтобы этого не случилось, следует понимать, какие ссылки нравятся поисковой машине. К примеру:

  • если это партнерские ссылки, то желательно, чтобы помимо URL на странице было хотя бы небольшое описание вашего сайта;
  • если на вашем ресурсе существует возможность добавлять комментарии, регулярно чистите форум от спама;
  • если вы планируете разместить информацию о компании в каталогах, выбирайте тематические источники с обязательной модерацией;
  • если вы собираетесь использовать платные ссылки, позаботьтесь о том, чтобы они несли реальную пользу посетителям вашего сайта.

Стоимость продвижения сайта в Яндексе

Вопрос цены является одним из приоритетным для большинства владельцев сайта. Это нормально. Но важно понимать, что помимо базовых тарифов на итоговую сумму влияют такие факторы, как:

  • целевой регион;
  • возраст и другие особенности сайта;
  • уровень конкуренции в вашем сегменте рынка;
  • количество продвигаемых запросов.

Минимальная стоимость раскрутки ресурса в Яндексе составляет 20 000 рублей в месяц. Что касается базовых тарифов, то с ними вы можете ознакомиться ниже:

Чтобы узнать, какой тариф подойдет именно вам, а также уточнить цену, отправьте запрос или позвоните. После экспресс-аудита сайта наши специалисты выполнят расчет и озвучат точную сумму.

Срок продвижения в Яндексе

Выход на ТОПовые позиции выдачи российского поисковика — сложная задача, при решении которой необходимо учесть множество факторов. Одним из важнейших параметров, влияющих на длительность работ, является уровень конкуренции в отрасли. Чем он выше, тем больше требуется усилий и времени. Именно поэтому продвижение в регионах обычно требует меньше времени по сравнению с Москвой, где количество конкурентов уже давно зашкаливает. Что касается среднего срока, то он варьируется от 1 месяца до 1 года.

Поделиться
К списку статей