Что такое SEO маркетинг и кому он подходит?

Навигация по статье:

Аббревиатура SEO означает не что иное, как «поисковая оптимизация». Под этой фразой подразумевается оптимизация сайта под требования поисковых систем, вследствие которой наблюдается рост его позиций в выдаче. Что же касается SEO маркетинга, то это более обширное понятие, включающее в себя любые виды мероприятий, направленные на рост целевого трафика. К примеру, сюда можно отнести прямую работу со ссылками, подготовку релевантного запросам пользователей контента, устранение технических неисправностей и т.д.

Основная задача поискового маркетинга заключается в том, чтобы вывести сайт в ТОП, улучшить его видимость и тем самым увеличить трафик. При этом важно понимать, что с помощью SEO-инструментов можно привлечь только тех пользователей, которые заинтересованы в услугах или товарах, предлагаемых интернет-ресурсом.

Говоря о плюсах поискового маркетинга, следует отметить два наиболее важных фактора:

1. Положительное отношение к сайту со стороны потенциальных потребителей. Давно замечено, что подавляющее большинство покупателей негативно воспринимают рекламу. Если представить два абсолютно одинаковых интернет-магазина, один из которых будет в ТОПе органической выдачи, а второй в рекламном блоке Яндекс.Директа, то можно с уверенностью сказать, что первый получит больше переходов. Находя ресурс в поиске, потенциальный покупатель считает, что продукт или компания соответствуют его требованиям больше, чем те, что представлены в рекламном блоке.

2. Долгосрочный эффект от работы. Масштабные вложения необходимы только на первом этапе развития. Если контекстная и медийная реклама требует постоянного вливания средств, то поисковый маркетинг предполагает, что основные расходы приходятся на начало работы. Именно в это время решается наибольшая часть задач по продвижению. В дальнейшем же затраты сокращаются, а отдача остается прежней.

Что представляет собой seo-маркетинг?

Поисковая выдача — не статичная система, а потому сайт ранжируется то выше, то ниже. Его позиция зависит от множества факторов. Причем их количество настолько велико, что ни руководство Яндекса и Google, ни ведущие разработчики не смогут с первого взгляда сказать, почему два практически идентичных ресурса находятся с разницей в 50-100 позиций. Тем более что выдача формируется не человеком, а самообучающейся системой, которая самостоятельно определяет наиболее релевантный запросу документ.

В то же время стоит сказать, что помимо множества мелких параметров оценки существует несколько глобальных критериев ранжирования. Они хорошо известны SEO-оптимизаторам и именно под них настраивается сайт. Предлагаем вам рассмотреть наиболее важные факторы.

  • Техническая оптимизация. Чтобы сайт привлекал пользователей, он должен корректно работать. Но это еще не все. Чтобы ресурс высоко ранжировался, поисковые машины должны понимать, что он исправен. В качестве сигналов корректной работы рассматриваются такие факторы, как отсутствие циклических ссылок, правильная настройка robots.txt, грамотно оптимизированные URL и десятки других параметров. Теоретически работы по исправлению технических недостатков можно выполнить самостоятельно. Однако для этого следует знать все сигналы, а также необходимо владеть хотя бы базовыми навыками программирования. Как следствие, на практике такие работы выполняют специалисты. И это правильно, поскольку только такой подход гарантирует отсутствие ошибок.
  • Оптимизация контента. Прежде всего, контент обязан быть уникальным, качественным и интересным для посетителей. Но не менее важно сделать его заметным для поисковых машин. А это значит, что для каждой страницы нужно собрать семантику, подобрать ключевые слова, грамотно вписать их в текст. Также следует оптимизировать ALT-ты картинок, title, description и другие мета.
  • Внешняя оптимизация. Чем больше качественных сторонних ресурсов ссылается на сайт, тем авторитетнее он выглядит в глазах поисковых систем. Раньше ссылки можно было покупать, однако сейчас такой подход крайне опасен. Если Яндекс или Google обнаружит попытку манипулирования результатами выдачи, на сайт будет наложен фильтр, на выход из-под которого потребуются месяцы. Именно поэтому увеличение количества внешних ссылок должно происходить естественным путем.
  • Улучшение поведенческих факторов. И Яндекс, и Google оценивают длительность пребывания пользователей на сайте, глубину просмотра, другие свидетельства заинтересованности. Исходя из этого, необходимо сделать так, чтобы посетители как можно дольше просматривали материалы, совершали переходы, добавляли ресурс в закладки и т.д.

Как понять, подходит ли SEO моему бизнесу?

SEO маркетинг — эффективный инструмент развития сайта, но не волшебная таблетка. Как всякий инструмент, он подходит для решения определенной задачи. Если вы хотите узнать, подойдет ли он вам, сделайте следующее:

Поисковый маркетинг
  1. На сервисе wordstat.yandex.ru проверьте интересные вам запросы, чтобы определить количество пользователей, которые искали товар или услугу, а также все, что с ними связано.
  2. Выбрав все ключевые запросы (должно быть не менее 20-30), вбейте их по одному в поиск и изучите сайты конкурентов. Особое внимание следует обратить на качество материалов. Подумайте, сможете ли вы сделать лучше — полезнее, интереснее и т.д.?
  3. Если в предыдущем пункте вы дали положительный ответ, можно двигаться вперед, используя инструменты SEO маркетинга. Начните с устранения технических ошибок, затем можно подготовить качественный контент и только после этого стоит переходить к работе с внешними факторами.

Существует ряд направлений, для которых поисковый маркетинг будет малополезным. Как правило, это отрасли с минимальным количеством запросов. В этом случае начинать полноценные работы по продвижению не имеет смысла — дешевле и эффективнее использовать возможности контекстной рекламы.

Впрочем, таких сайтов очень мало. Для большинства же SEO маркетинг необходим. Конечно, из-за высокого уровня конкуренции за ТОП придется побороться, но при правильной стратегии эта задача вполне решаема.

Поделиться
К списку статей