Навигация по статье:
Это не совсем новые SEO-тренды, а, скорее, напоминание в ближайшее время реализовать то, что давно уже известно, — то, что работает сейчас и будет становиться еще более эффективным на перспективу, с учетом направления развития алгоритмов, а также санкций поисковиков.
1. Комплексный и индивидуальный подход
Учитывая, что сегодня факторов, влияющих на ранжирование сайта, уже более тысячи в каждой из поисковых систем, сложно сказать, что конкретно повлияло на сайт, почему он сейчас имеет именно такие позиции и именно столько трафика, а также — что нужно сделать, чтобы все улучшилось.
Увеличение важности таких факторов, как качество текстов и поведенческих факторов, показывает то направление, в котором двигаются поисковые системы. То есть, детальный анализ потребностей, боли, проблем своей целевой аудитории и их закрытие и является основной задачей при разработке и продвижении сайта.
И еще один момент — сейчас специалисты сталкиваются с тем, что у двух одинаковых сайтов может быть самый разный отклик на одинаковые стратегии.
Бывает, что то, что одному мебельному сайту по Москве сработало в плюс, другому примерно такому же сработает в ноль или в минус. Кому-то поможет проработка коммерческих и поведенческих факторов, кому-то технический аудит, кому-то линкбилдинг, а кому-то контент-маркетинг.
Поэтому нужно идти с широким бреднем — параллельно или последовательно осуществляя такие процессы, как: анализ конкурентов, анализ ТОПа, аудит сайта, семантика, структура сайта, функционал и юзабилити, улучшение поведенческих факторов, контент, оптимизация, линкбилдинг, коммерческие факторы, постоянная веб-аналитика, прогнозная аналитика, масштабирование. Чем больше всего проводится — тем лучше.
2. Увеличиваем охват на рынке и в поисковой выдаче
Тут много моментов — и каннибализация выдачи рекламой и собственными сервисами поисковых систем, колдунщиками, быстрыми ответами и прочим. И засилье агрегаторов по коммерческим запросам. И сложность выхода в более-менее конкурентные ТОПы — в основном там находятся старые сайты с высоким type-in трафиком, хорошим ссылочным и так далее.
В Гугле ситуация очень похожая.
Но и с этим можно и нужно бороться, и сегодня во многих нишах, даже конкурентных, все не настолько занято, как кажется. В ситуации с заполонившими ТОПы агрегаторами советуют:
— размещаться в этих же и других агрегаторах,
— делать свои агрегаторы,
— увеличивать полноту охвата семантики по той же коммерции (далеко не по всем запросам такая ситуация в ТОПе),
— расширять ассортимент,
— прорабатывать фильтры поиска, тегирование
— делать уникальный и полезный контент, которого нет у агрегаторов (отзывы покупателей о товарах, видео, обзоры, «супер-контент» и прочее)
— использовать по полной информационные запросы, быстровыдачу, привлекать событийный трафик, успевать заметить новые тренды, запросы и обработать их.
Можно сделать «агрегатора с одним поставщиком» — добавить своему сайту больше уникальной, дополнительной ценности — чтобы ваш сайт имел те же удобства, полноту, охват, оперативность, актуальность что и агрегаторы в нише, только еще больше, еще лучше, еще больше заточено под реальные потребности вашей целевой аудитории — еще лучший вертикальный поиск.
Хорошо зная свою аудиторию, даже небольшие компании могут очень детально проработать свой сайт и его функционал для своего рынка, именно для своего узкого сегмента.
Если есть бюджет, можно кроме доработки своего сайта делать еще другие виды сайтов — занимать своими проектами как можно больше места в нише. Только под разными именами, контактами, whois, текстами, изображениям и так далее — чтобы не было аффилиат-фильтра.
А также стоит побольше размещаться на тематических порталах и разных видах сайтов своей тематики, своего региона. Чтобы занимать свою нишу по максимуму, стоит:
— делать свои собственные агрегаторы (со своими рейтингами, отзывами, своей приоритетной выдачей объявлений, новостей, компаний и прочего), информационные порталы, экспертные проекты, блоги, белые доры, Youtube каналы.
— договариваться и работать с блогерами, лидерами мнений в нише и смежных тематиках.
— размещаться платно и бесплатно в агрегаторах.
— размещаться бесплатно в каталогах фирм, на досках объявлений, в тематических социальных сетях, на форумах, в сервисах отзывов (отзовиках), в сервисах вопросов-ответов, в любых других разделах и видах сайтов нужной вам тематики или региона. Многие из этих видов сайтов есть в ТОП Базе.
То же размещение объявлений в досках, с использованием самых разных синонимов главных ключевых запросов + синонимов ваших топонимов уже поможет закрыть много места в поисковой выдаче по НЧ и микро-НЧ запросам.
Отдельный важный пункт — заходить в смежные тематики или тематики выше.
И делать контент на другие темы, и продвигаться на ресурсах смежной тематики.
Можно создавать отдельные сайты под это дело. Можно сделать у себя поддомен (если тематика довольно сильно отлична от вашей), либо раздел (если тематика близка).
Бывает, что ваша узкая тематика скучна и сложно делать под нее интересный контент и массово привлекать посетителей. Или она слишком маленькая и темы быстро исчерпались. Тогда стоит пойти в тематику выше или в смежную.
В случае с каннибализацией выдачи сервисами, рекламой и быстрыми ответами от Яндекса и Гугла, ситуация примерно такая же, как с агрегаторами: стараться максимально охватить семантику, получше прорабатывать информационные запросы, локальный поиск.
Но еще и стараться попасть в готовые блоки ответов, в чаты Яндекса.
Онлайн-чаты в Яндексе.
Если у вас корпоративный сайт и вам интересен Яндекс, то обязательно добавьте свой онлайн-чат (онлайн-консультант) напрямую в поисковую выдачу.
Это можно сделать двумя вариантами, вот как они выглядят (если промотать рекламу Яндекса):
Подробнее:
1) В блок чатов с компаниями справа.
2) Кнопка «Чат с компанией» в вашем сниппете, под описанием сайта.
Для этого нужно поставить онлайн-консультант jivosite (также есть ряд других онлайн-консультантов, которые можно подключить) и подключить его к Яндексу. Кнопка действует для главной страницы сайта и для заявленных других.
Онлайн-чат является и коммерческим фактором для SEO, и однозначно увеличивает конверсию. А также таким вот образом делает более заметным ваш сниппет, улучшает поведенческие факторы — что тоже влияет на SEO.
3. Подстраивать сайт под поисковый спрос
SEO подтягивается за контекстом. Если в контекстной рекламе очень большой упор делают на проработку семантики, и вовсю используется персонализация лендингов, соответствие того, что искал пользователь и того, что он увидел на странице — заголовки, тексты, ассортимент, то в SEO до сих пор это было гораздо менее выражено.
Уже давно в самых конкурентных нишах компании подстраивают именно бизнес и сайт под поисковый спрос. Пора брать с них пример и в менее конкурентных тематиках.
Сегодня не семантика должна как-то вписываться в существующую структуру сайта, а структура и контент должны строиться на основе семантики.
То есть, делать контент не под вашу структуру товаров, а под реальные потребности пользователя.
К примеру, в интернет-магазине сумок это могут быть товары по самым разным характеристикам:
- ассиметричные сумки
- непромокаемые сумки
- дорожные сумки
- сумки на колесах
- желтые сумки / серебристые и пр.
- сумки из змеиной кожи
- сумки из искусственной кожи / натуральной, из ткани, вязаные, замшевые и пр.
- сумки для ноутбука
- сумки на бедро / на пояс / через плечо
- брендовые сумки
- итальянские сумки
- сумки с цепочкой
- сумки с золотой отделкой
и так далее.
А не только то, что привычно в вашем сложившемся внутри магазина разделении по брендам или видам сумок.
Такие страницы делаются через систему тегирования на сайте и/или через фильтры в каталоге. Или создаются отдельные статичные страницы с товарами по нужному параметру.
Подобные страницы закрываются от индексации, если они плохо оптимизированы и не имеют никакого более-менее уникального текста.
В идеале же, чтобы все работало, — они более-менее уникализированы (чаще всего автоматизировано, по шаблону), как можно тщательнее оптимизированы (изучив еще и ТОП, что там), и имеют ЧПУ-URL. Плюс прокачиваются как внутренней перелинковкой, так и внешними ссылками. Одновременно идет работа над коммерческими факторами, общим улучшением качества сайта, над брендированием и увеличением type-in трафика.
Полнота охвата семантики
Именно полнота охвата поможет дать много трафика. Именно полнотой семантики сегодня рекомендуется бороться с ситуацией захвата многих коммерческих ТОПов агрегаторами, каталогами фирм, досками объявлений.
Очень важно, чтобы семантическое ядро охватывало максимально возможное количество проблем пользователей и запросов, формирующих эти проблемы. Нужно выяснить:
— охватывает ли семантическое ядро весь ассортимент того, что нужно разным группам ЦА
— охватывает ли СЯ все проблемы целевой аудитории.
Вот именно над этим и надо поработать. Это все даст огромное количество идей, можно сделать много разных разделов, страниц, материалов.
Самый простой, минимальный вариант — спарсить и кластеризовать семантику основных конкурентов.
Можно идти в качество — выбрать самых-самых топовых по своим самым целевым запросам, и тщательно проработать под себя их семантику.
Можно в количество — взять десятки и сотни конкурентов и кластеризовать их ядро.
4. Не допускать на сайте малополезных страниц и дублей
Из второго и третьего пунктов этой статьи вытекает предложение сделать много похожих страниц — тегов, фильтров, региональных поддоменов.
Но тот же Гугл очень не любит сегодня автоматически масштабированные страницы с малоуникальным контентом, и может наказать за них весь сайт, снизив его общий авторитет и позиции.
Поэтому, надо постараться сделать такие страницы максимально уникализированными, добавить текст, возможно, какую-то дополнительную ценность, оптимизировать. Желательно, хоть немного прокачать ссылочным. Теги или страницы фильтра, с которыми так поработали, могут приносить много трафика.
И другое направление — выявлять на своем сайте просто разный устаревший, малополезный контент, страницы с падающим или нулевым трафиком и что-то с ними делать:
— дорабатывать контент и оформление, делать лучшими в ТОПе на эту тему
— объединять с другими похожими страницами
— удалять с сайта.
Какое из этих действий делать зависит от многих моментов — от того, что творится в ТОПе, есть ли у вас еще на сайте контент на эту тему, есть ли статьи, заточенные именно под эти же ключи, актуальна ли эта тема в принципе, насколько это перспективное и интересное для вас направление.
Старому контенту нужно обновлять. Как это сделать?
Такие изменения могут простимулировать поисковые системы поднять позиции страницы выше (особенно, если еще добавить ссылочного, перелинковки).
5. Анализ ТОПа
Прошло то время, когда можно было все делать «из головы», не оглядываясь на то, что реально творится в ТОПе.
Сейчас нужно проверять:
— какого типа страницы стоят в ТОПе — главная, категория, карточка, статья или что-то еще. Информационного или коммерческого. Это отзовики, интернет-магазины, агрегаторы, статейники или что-то еще. Какие маски URL.
— есть ли вообще текст на странице, если да — о чем эти материалы, как раскрыт материал, насколько покрывает потребности посетителя, есть ли дополнительные онлайн-сервисы, что-то еще
— какой сложности сайты, насколько конкурентный ТОП, какие их хостовые (как минимум возраст, объем) и ссылочные факторы
— какова структура сайтов-конкурентов, какие у них разделы
— какие и сколько коммерческих факторов у сайта
и так далее.
Частая ситуация — когда сайт никак не выходит в ТОП. И причиной может быть то, что продвигается страница, совершенно не подходящая под то, что в ТОПе.
Лучше всего заранее, еще до разработки структуры и наполнения своего сайта, тщательно изучить ТОП, основных конкурентов — и в SEO-целях, и в плане юзабилити, разделов, коммерческих факторов, идей, наполнения.
Единственный момент, о котором стоит помнить — старичкам и лидерам прощается многое, что не работает на молодых сайтах. Если у лидера ТОПа большой возраст, ассортимент, много хороших коммерческих факторов, устоявшиеся хорошие поведенческие факторы, много ссылок и тайп-ин трафика, то он может иногда стоять высоко даже без вхождения ключевого запроса в текст на странице. У них может быть и переспам, и другие проблемы на страницах. Они могут попасть в ТОП даже с нерелевантной запросу страницей.
Поэтому не надо в полной мере ориентироваться на них, а все-таки стараться делать все качественно.
Но если в ТОПе сплошные категории интернет-магазинов — то с главной страницей или со статьей вы туда не войдете. Есть вещи, которые не переплюнуть, каким бы ни было качество сайта и материала.