Изначально сайт представлял собой огромный ресурс, на котором были представлены как услуги по нанесению с каталогом товаров для печати, так и различная сувенирная продукция для продажи. Сайт имел более 30 000 страниц, так как ассортимент часто менялся в индексе было много дублей из-за чего имелись проблемы с индексацией.
Позже у заказчика появились проблемы с выгрузкой новых товаров в каталог, товары не выгружались корректно на сайт, а в будущем совсем перестали отображаться.
Первым шагом для построения стратегии продвижения сайта является анализ конкурентов. Был проведен сравнительный анализ конкурентов по таким параметрам как: ассортимент товаров и услуг, наличие необходимых характеристик, наличие современного и функционального дизайна, достаточность функционала заказа/обратной связи с клиентами, наличие цен и многое другое. В ходе анализа были выявлены слабые и сильные стороны конкурента и анализируемого сайта. Благодаря этому мы увидели более полную картину и варианты развития.
С нашей стороны было предложено услуги с товарами под печать оставить на основном сайте, а сувенирную продукцию вынести на поддомен и сделать из него функциональный интернет-магазин по продаже сувениров. Благодаря разнесению сайтов удалось снять нагрузку с основного сайта, в плане продвижения теперь не было никаких препятствий, каждый из сайтов представлял собой уникальный специализированный ресурс со своим спектром услуг и товаров. В качестве готового решения для основного сайта было предложено решение Аспро: Priority
Для поддомена был подобран Аспро: Next.
Решение Priority отлично подошло для основного сайта за счет своего удобства в дизайне и функционале.
Каждая страница услуг содержит привлекательный баннер, функциональные элементы в виде CTA-кнопок размещены по всей странице, часть контента удобно прячется во вкладках и не дает делать из страниц «портянки».
На страницах услуг представлены полезные блоки, такие как примеры работы, товары, на которых возможна печать, блок ссылок с сопутствующими услугами и прочее. Также в этом решении предусмотрен каталог с функционалом корзины. На любой странице каталога можно отсортировать и отфильтровать товары по нужному параметру. Для основного сайта было выбрано оптимальное решение, которое информативно, удобно и привлекательно приподносит информацию как по услугам, так и по товарам.
Аспро: Next максимально функциональное решение для сайта интернет-магазина, в нем поддерживается мультирегиональность, есть возможность создавать посадочные страницы в каталоге, обзорах и поиске.
Каталог продукции в решении понятный, удобный и гибкий в плане функционала. В качестве посадочных страниц можно использовать как статические страницы, так и страницы фильтров, что удобно для трафикового продвижения.
Карточки товаров информативные, содержат в себе максимально полную информацию в виде описания, характеристик, отзывов и прочее. Данное решение содержит в себе все, что только может понадобиться для ведения бизнеса и раскрутки сайта.
Для осуществления переноса сайта на готовое решение были проведены следующие работы:
- Настроено готовое решение под нужды заказчика и под требования к продвижению (проведены первичные настройки по шаблону)
- Подготовлены рекомендации по переносу старого контента сайта на тестовый домен
- Подготовлен необходимый текстовый контент на замену шаблонному
- Подготовлены графические материалы в стилистике сайта (баннеры, иконки, инфографика и прочее)
- Приведена в порядок структура нового сайта, исходя из семантики и требований продвижения
- Создан и наполнен тестовый домен необходимым материалом
- Проведен технический анализ тестового домена
- Подготовлен файл с редиректами для сохранения «веса» на страницах
- Проведена выкатка тестового домена на боевую
- Проведен повторно технический анализ сайта и исправлены ошибки, найденные в ходе переиндексации
Все вышеперечисленные работы были выполнены как для основного сайта с услугами печати, так и для второго интернет-магазина с сувенирной продукцией. На выходе мы получили два самостоятельных сайта, полностью подготовленных к продвижению в поисковых системах.
После того как оба сайта были проиндексированы стартовали работы по seo-продвижению. Работы по сбору семантических ядер стартовали параллельно работам по переносу сайта, ядра в таких случаях содержат несколько тысяч запросов и на подготовку ядра для трафикового продвижения необходимо время. Вся семантика была разбита по посадочным страницам. В плане контента прорабатывались направления, которые были приоритетными для клиента. Дорабатывались имеющиеся страницы на предмет вхождений ключевиков, внедрений полезных блоков и элементов, а также создавались и прорабатывались новые страницы (готовились тексты, подбирались изображения, внедрялись полезные блоки и элементы)
На данным момент, по обоим сайтам все еще ведутся работы по наполнению и развитию: создание полезных разделов, размещение информации на страницах услуг и в карточках товаров, ведется доработка функционала, шаблонных элементов, размещение блоков для перелинковки страниц и многое другое.