Продвижение интернет-магазина: особенности работы с e-commerce сайтами

27 Ноября 2018

Главное отличие интернет-магазина от других сайтов заключается в количестве страниц, требующих оптимизации под коммерческие запросы. Как следствие, к магазинам не применима стратегия продвижения по позициям, которая предполагает работу с ограниченным списком ключевиков.

Что дает оптимизация интернет-магазину?

Интернет-магазин нуждается в грамотной оптимизации. Прежде чем приступить к продвижению, выполняют внутренние работы, которые в дальнейшем позволяют:

  • сберечь время владельца сайта;
  • снизить материальные затраты на продвижение;
  • быстро вывести магазин на первые позиции выдачи по НЧ-запросам.
Особенности продвижения

Поскольку интернет-магазин чаще всего предлагает большой ассортимент товаров, имеет смысл сделать упор на трафик, который поступает с низкочастотных запросов.

Еще один важный момент — грамотная внутренняя перелинковка. В глазах поисковых систем внутренняя ссылка почти не отличается от внешней. Таким образом, собранный онлайн-магазином вес (ИКС, PR, авторитетность и пр.) можно и нужно переносить на продвигаемые страницы.

Общая стратегия SEO-продвижения

Все мероприятия по раскрутке интернет-магазина можно условно разделить на три этапа:

  • сбор качественного семантического ядра и распределение запросов по страницам;
  • оптимизация — как техническая, так и поисковая;
  • комплексная работа с поведенческими факторами.

Каждый из перечисленных пунктов имеет свои нюансы, зависящие от сайта. Именно поэтому стратегия продвижения разрабатывается индивидуально для каждого интернет-магазина.

Особенности работы с различными видами страниц

Ключевые запросы распределяют по страницам в соответствии с типом, значимостью и другими характеристиками последних. К примеру:

  • На главной странице используют целевые запросы общего характера. Для большинства рыночных направлений ВЧ-запросы являются высококонкурентными. По этой причине в течение первых трех-четырех месяцев стоит сосредоточится на работе со среднечастотными ключами, которые получаются с помощью добавления вспомогательных слов («купить», «заказать», «в Москве», «дешево», «цена») к высокочастотным словосочетаниям. Такой прием позволяет снизить затраты на начальном этапе. При этом на хорошие позиции выходят запросы, имеющие высокий уровень конверсии.
  • На технических страницах (доставка, оплата, контакты и пр.) можно и нужно использовать запросы. Для подбора таких словосочетаний достаточно посмотреть статистику поисковых систем. Пример: [доставка корма для собак], [адреса магазинов кормов для животных] и др. Как правило, эти запросы являются низкоконкурентными и позволяют занять хорошие позиции в выдаче без крупных затрат.
  • На страницах разделов используют запросы общего характера, имеющие привязку к конкретной товарной категории. Семантика собирается для всех разделов еще на предварительном этапе, одновременно с внутренней оптимизацией. Затем заказчик определяет, какие категории наиболее интересны для него с коммерческой точки зрения. Именно с них и начинается продвижение интернет-магазина. Максимальное количество приоритетных разделов зависит от бюджета проекта. Причем в любой момент их число может быть увеличено.
  • Страницы товарных карточек — при условии грамотного подхода к раскрутке интернет-магазина они дают до 50% реальных продаж. Связано это с тем, что покупатели попадают на данные страницы по максимально конкретным фразам. В большинстве случаев они уже готовы к покупке и выбирают не товар, а продавца. Для привлечения таких пользователей на карточках размещают оптимизированные тексты, описывающие и продающие товар, выполняют внутреннюю перелинковку и т.д.
  • Страницы статей и новостей используют для информирования покупателей, а также для обновления сайта. Но и с их помощью можно привлечь дополнительный трафик. Для этого используют информационные запросы, внутреннюю перелинковку, оптимизацию.

Помимо перечисленных страниц на сайтах интернет-магазинов зачастую используют теги, упрощающие поиск товаров, объединенных какой-либо характеристикой. Например: «лидер продаж», «выгодная цена», «пластиковые» и пр. При клике по тегу покупатель перенаправляется на страницу, где представлены все товары с заданными параметрами.

Стоимость продвижения интернет-магазина

Минимальная стоимость работ по раскрутке интернет-магазина составляет 35 000 рублей в месяц. Максимальная рассчитывается индивидуально, поскольку зависит тематики проекта, конкуренции запросов, количества ключей, потенциального объема трафика и т.д.

При этом важно отметить, что сайты, продвигаемые нашей компанией, получают скидку на техническую поддержку и разработку нового функционала, которые необходимы для постоянного движения вперед и увеличения отдачи.

Поделиться
К списку статей