Навигация по статье:
Количество пользователей, предпочитающих Google, растет как во всем мире, так и в нашей стране. Но несмотря на это, для большинства коммерческих тематик приоритетным остается Яндекс. И такое положение будет сохраняться еще очень долго. Именно поэтому если ваш интернет-ресурс ориентирован на русскоязычных потребителей, первоочередной задачей для него является выход в ТОП Яндекса.
Основные особенности продвижения сайта в Яндексе
Планируя оптимизацию ресурса под требования отечественной поисковой системы, следует знать особенности последней. К числу наиболее значимых параметров относится:
- Важность поведенческих факторов. Длительность пребывания, глубина просмотра, действия пользователя напрямую сигнализируют Яндексу о качестве ресурса. Именно поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы контент был интересным, сервисы корректно работали, а структура сайта была понятной для посетителей. В этом случае статистика взаимодействия будет положительной и веб-ресурс сможет продвинуться на более высокую позицию в выдаче.
- Минимальная польза от покупных ссылок. Яндекс давно и последовательно борется с теми, кто предпочитает нелегитимные методы продвижения. Сначала за искусственно раздутую ссылочную массу накладывались санкции, затем представители системы заявили о том, что не будут учитывать ссылки при ранжировании коммерческих веб-ресурсов. А еще чуть позже был запущен фильтр Минусинск, который вычисляет некачественные ссылки.
- Сложность формирования сниппета. От качества описания, отображающегося на странице выдачи, во многом зависит объем трафика. Поэтому так важно создать привлекательные сниппеты. Но в этом-то и заключается трудность. Если Google использует сведения из мета-тега description, то Яндекс предпочитает самостоятельно компилировать информацию со страницы. Впрочем, опытные SEO-специалисты знают, как получить нужное описание.
- Персонализация выдачи. Яндекс активно использует таргетинг. Причем в качестве критериев рассматривается не только географическое положение, но и социальная ниша, история предыдущих запросов пользователя и т.д. В данном отношении Google заметно отстает. Чтобы убедиться в этом, можно вбить любой коммерческий запрос в обе поисковые системы. К примеру, по словосочетанию «пластиковые окна» российский поисковик формирует выдачу из местных сайтов, а американский включает в нее все ресурсы, вне зависимости от географии.
- Сложности с распознаванием скриптов. Яндекс недостаточно хорошо распознает скрипты, используемые при создании сайтов. Поисковик работает в этом направлении, но пока результаты далеки от идеала. Перегружая ресурс, в том числе меню, эффектной анимацией и другими элементами, можно значительно затормозить продвижение. Это необходимо учитывать при работе.
- Недостаточно частые обновления индекса поиска. Если в Google выдача обновляется ежедневно, то в Яндексе такое происходит не чаще 1-2 раз в неделю. Непосредственно на продвижении это не сказывается, но затрудняет анализ результатов, полученных по итогам внесенных на сайт изменений.
- Отложенный эффект. Видимый результат оптимизации появляется не ранее, чем через пару недель. А в некоторых случаях его можно заметить только через 1,5-2 месяца. В первую очередь это связано с экономией серверных мощностей, во вторую, с попытками затруднить жизнь «черным» SEO-специалистам. Отложенный эффект позволяет выявить и забанить сайты, продвигающиеся с помощью нечестных методов, до того, как они займут высокие позиции в выдаче.
- Возраст интернет-ресурса. Проверенные сайты, не замеченные в использовании «черных» методов продвижения и имеющие положительную репутацию, довольно быстро выходят в ТОП. А вот новым ресурсам прорваться на первую страницу выдачи сложнее. Как правило, при излишне агрессивном продвижении по коммерческим запросам они попадают в «песочницу».
- Рандомизация выдачи. В 2015 году Яндекс изменил подход к формированию поисковой выдачи. Среди веб-мастеров новый алгоритм получил название «многорукий бандит». Его суть состоит в том, время от времени поисковик рандомно перемешивает позиции и выводит на первую страницу аутсайдеров. При этом важно понимать, что далеко не всегда такие сайты уступают в качестве, зачастую они просто являются новыми. За счет использования данного алгоритма ресурс получает посетителей, а Яндекс набирает статистику для его дальнейшего ранжирования. Главный плюс «многорукого бандита» заключается в том, что новые сайты отличного качества получают шанс на быстрое продвижение в ТОП-10.
Какие факторы влияют на продвижение сайта в ТОП-10 Яндекса:
- оперативное устранение ошибок;
- удобная навигация;
- правильно выполненная перелинковка (как внутренняя, так и внешняя);
- оптимизация html кода сайта;
- наличие и грамотное заполнение мета-тегов, description, title;
- привлекательный дизайн.
Важно понимать, что помимо перечисленных факторов на позиции сайта в выдаче влияют десятки других показателей. Именно поэтому лучшим решением являются комплексные действия, включая: SEO-оптимизацию, работу с контентом, улучшение пользовательских показателей и т.д.
Рекомендации по продвижению сайта в Яндексе
Чтобы раскрутка не превратилась в пустую трату денег, при работе необходимо опираться на следующие советы:
- Составьте качественное семантическое ядро, включающее в себя все поисковые запросы, по которым пользователи будут искать вашу компанию, услугу или товар.
- Правильно пропишите мета-теги. Заголовки, подзаголовки, description, title должны быть уникальными, информативными, релевантными теме страницы. Также желательно, чтобы заголовки были оптимизированы под вч-запросы.
- Не забывайте, что создаете сайт для людей. Качественный материал работает на увеличение популярности ресурса. А вот переспам не только отталкивает пользователей, но и становится причиной санкций со стороны алгоритма Баден-Баден.
- Старайтесь использовать меньше редиректов, поскольку они затрудняют индексацию сайта. Перенаправление вполне допустимо, но только там, где это действительно нужно.
- Некорректная работа скриптов может стать причиной появления страниц-дублей. Если таких веб-документов мало, проблемы вряд ли возникнут. Но при увеличении их числа сайт резко теряет позиции и может попасть под фильтр.
- Постройте грамотную структуру страниц и разделов, а также создайте карту ссылок. Это одновременно решает две задачи. Во-первых, сайт станет удобнее для пользователей, а во-вторых, его будет проще индексировать.
- Сократите количество ссылок на другие интернет-ресурсы. Не менее важно отслеживать качество входящих ссылок. Они должны находиться на проверенных сайтах сходной тематики.
- Грамотно выполните перелинковку. Активные ссылки должны вести на соответствующие страницы. Причем на один текст должно приходиться не более 4 анкоров.
А как же ссылки?
Ссылочная масса до сих пор является одним из критериев оценки. Однако это касается только естественных ссылок. За покупные, спамные и прочие низкокачественные линки можно получить «поражение в правах». Чтобы этого не случилось, следует понимать, какие ссылки нравятся поисковой машине. К примеру:
- если это партнерские ссылки, то желательно, чтобы помимо URL на странице было хотя бы небольшое описание вашего сайта;
- если на вашем ресурсе существует возможность добавлять комментарии, регулярно чистите форум от спама;
- если вы планируете разместить информацию о компании в каталогах, выбирайте тематические источники с обязательной модерацией;
- если вы собираетесь использовать платные ссылки, позаботьтесь о том, чтобы они несли реальную пользу посетителям вашего сайта.
Стоимость продвижения сайта в Яндексе
Вопрос цены является одним из приоритетным для большинства владельцев сайта. Это нормально. Но важно понимать, что помимо базовых тарифов на итоговую сумму влияют такие факторы, как:
- целевой регион;
- возраст и другие особенности сайта;
- уровень конкуренции в вашем сегменте рынка;
- количество продвигаемых запросов.
Минимальная стоимость раскрутки ресурса в Яндексе составляет 20 000 рублей в месяц. Что касается базовых тарифов, то с ними вы можете ознакомиться ниже:
- продвижение по позициям — от 25 000 руб.;
- продвижение по регионам — от 20 000 руб.;
- продвижение по трафику — от 35 000 руб.;
- продвижение по России — от 35 000 руб.;
- комплексное SEO — от 50 000 руб.;
- SEO «под ключ» — от 50 000 руб.
Чтобы узнать, какой тариф подойдет именно вам, а также уточнить цену, отправьте запрос или позвоните. После экспресс-аудита сайта наши специалисты выполнят расчет и озвучат точную сумму.
Срок продвижения в Яндексе
Выход на ТОПовые позиции выдачи российского поисковика — сложная задача, при решении которой необходимо учесть множество факторов. Одним из важнейших параметров, влияющих на длительность работ, является уровень конкуренции в отрасли. Чем он выше, тем больше требуется усилий и времени. Именно поэтому продвижение в регионах обычно требует меньше времени по сравнению с Москвой, где количество конкурентов уже давно зашкаливает. Что касается среднего срока, то он варьируется от 1 месяца до 1 года.