Продвижение сайта в Google

20 Сентября 2018

Навигация по статье:

Первую поисковую систему представили пользователям в 1993 году. На тот момент сеть Интернет включала в себя всего 623 сайта и работы у поисковика было немного. Но за четверть века все изменилось. По состоянию на январь текущего года общее количество веб-ресурсов в сети превысило 1,3 млрд. Причем современные поисковые системы не просто находят все документы, содержащие слова из запроса, но и отбирают наиболее релевантные из них. Справиться с решением этой задачи сложно, поэтому на рынке остались только наиболее крупные игроки.

В семерку лучших вошел и российский Яндекс, который уверенно обогнал Ask и DuckDuckGo. Но безусловное лидерство среди всех поисковых систем мира принадлежит Google. По статистике, ему отдают предпочтение более 70% от общего числа пользователей. Причем ежедневно он обрабатывает свыше 6,5 млрд. запросов

Если рассматривать нашу страну, то здесь ситуация не столь однозначна. По данным за минувший год, на долю Google приходится 48,3%, тогда как поиском Яндекса пользуется 46,6% людей. При этом важно отметить, что еще два года назад российский поисковик с небольшим отрывом опережал своего американского конкурента. Учитывая рост популярности Google, было бы как минимум опрометчиво уделять внимание исключительно Яндексу. Чтобы обеспечить максимальный охват аудитории, необходимо оптимизировать сайт под требования обеих поисковых систем.

Самые популярные поисковые системы в мире (диаграмма) Самые популярные поисковые системы в РФ (диаграмма)

Начать лучше с российского поиска, поскольку принципы работы с ним немного понятнее. Но в дальнейшем следует грамотно подойти к процессу продвижения в главном поисковике мира. Так вы сможете привлечь максимум потенциальных потребителей.

Особенности продвижения сайта в Google

  1. Мобилопригодность. Доля запросов в американском поисковике, вводимых с мобильных устройств, постоянно растет. В настоящий момент она уже превысила отметку в 60%. Если владелец проигнорирует эту тенденцию и не адаптирует сайт к просмотру со смартфонов, он потеряет не только трафик, но и позиции в выдаче.
  2. Контент — это не только текст. Популярный видеохостинг YouTube входит в состав корпорации Google, которая в настоящий момент ведет политику его интеграции в поиск. Именно поэтому для продвижения важно размещать на сайте не только тексты и изображения, но и видеоролики. Причем к последним предъявляются те же требования, что и к остальному контенту. Ролики должны быть качественными, уникальными, релевантными запросу пользователя.
  3. Стабильность. Интересная особенность Google заключается в большей устойчивости выдачи. Если в российском поиске сайт за сутки может потерять 20-30 позиций, а на следующий день снова вернуться в ТОП, то «американец» демонстрирует более стабильные результаты.
  4. Наличие «песочницы». В этом Google ничем не отличается от Яндекса. В обеих поисковых системах существует так называемая «песочница», в которую попадают недавно созданные сайты. Именно поэтому молодые ресурсы крайне редко занимают ТОПовые позиции в выдаче.

Продвижение сайта в топ Google: внутренняя и внешняя оптимизация

  • Основные этапы внутренней оптимизации:
  • Подготовка контента. Заботясь о пользователях, Google требует наполнять сайт полезными и уникальными материалами. Причем желательно, чтобы они имели разный формат: текст, видео, изображения, аудио и т.д. Также стоит отметить, что все материалы должны соответствовать тематике ресурса. Даже самая качественная и интересная статья о маникюре вряд ли заинтересует посетителей строительного сайта.
  • Мета-описания. Пожалуй, о мета не говорил только ленивый. Но как это ни странно, неправильно прописанные или вовсе отсутствующие описания являются одной из наиболее распространенных ошибок. По этой причине стоит повториться — обязательно проследите, чтобы Description, Title, заголовки и подзаголовки H1-H6 были оптимизированы под необходимые поисковые запросы.
  • Скорость загрузки. Время отклика влияет не только на трафик, но и на отношение к сайту со стороны Google. Особенно после запуска алгоритма с говорящим названием Speed Update. Сайт считается быстрым, если скорость загрузки не превышает четырех секунд. Остальным стоит задуматься о замене хостинга на более качественный.
  • Обновление контента. Обратите внимание! Это касается не только публикации новых материалов, но и редактирования размещенных ранее статей. Не забывайте удалять неактуальную информацию и добавлять новые данные.
  • Поведенческие факторы. Наличие и кликабельность сниппета имеют важное значение как для пользователей, так и для поисковика. При этом следует отметить, что Google чаще всего формирует сниппет из метатега description. А это еще один аргумент в пользу корректного заполнения мета-тегов (п.№2).
  • Мобилопригодность. По мнению Google, адаптация к гаджетам является обязательной характеристикой качественного сайта. Чем корректнее и быстрее работает мобильная версия, тем выше будут ее позиции в выдаче, а значит, и трафик тоже возрастет. Если ваш сайт адаптирован только под десктопы, необходимо как можно скорее сделать мобильную версию.
  • Перелинковка. Google учитывает внутренний вес страницы, поэтому желательно его увеличить. Сделать это можно двумя способами — через внутреннюю перелинковку или путем постановки сквозных ссылок.
  • Оптимизация под голосовой поиск. Количество голосовых запросов увеличивается прямо пропорционально росту числа гаджетов, работающих на базе Android. Если вы не хотите терять пользователей, предпочитающих поиск с помощью голоса, следует не откладывая оптимизировать ресурс. Для этого нужно использовать точные вхождения фраз.
  • AMP-страницы. В основе ускоренных страниц лежит открытый исходный код. Такие веб-документы хранятся в кеше Google. Как следствие, на их загрузку требуется меньше времени.

Основные этапы внешней оптимизации:

  • Увеличение ссылочной массы. Ссылки продолжают оставаться базовой платформой, на которой строится продвижение. Однако сегодня к их выбору необходимо относиться очень и очень серьезно. Внимания требуют такие факторы, как качество сайта, тематика, плавность наращивания ссылочной массы и т.д.
  • Соцсети. Google придает огромное значение активности в социальных сетях. Поэтому не пренебрегайте созданием и развитием сообществ.
  • Каталоги. Добавление веб-ресурса в различные справочники — еще один этап продвижения. Причем можно использовать не только российские, но и зарубежные каталоги.
  • Google My Business. Добавьте компанию в сервис, чтобы в нем отображались данные о вашем бизнесе.
  • YouTube. О важности видеоконтента мы уже говорили, поэтому повторяться не будем. Скажем только, что ролики с канала необходимо размещать и на сайте.

Как не нужно продвигать сайт под Гугл?

Некоторые методы могут показаться привлекательными, однако их использование влечет за собой временные санкции или бан. Если вы не хотите рисковать репутацией и позициями сайта, никогда не используйте:

  • клоакинг и дорвеи;
  • низкокачественный контент;
  • «криво» вписанные запросы;
  • методы агрессивного наращивания ссылочной массы.

За 20 лет существования поисковик отлично научился распознавать «черное» и «серое» SEO, поэтому как бы ни хотелось быстрее выйти в ТОП, не используйте нелегитимные способы продвижения. Рано или поздно это закончится санкциями, восстановиться после которых может далеко не каждый сайт.

Сколько стоит продвижение сайта в Google?

Около двух лет назад поисковик ввел еще один критерий ранжирования — использование безопасного протокола. Для переезда с HTTP на HTTPS необходимо оплатить только стоимость SSL-сертификата. Также стоит отметить, что контекстная реклама в AdWords обходится на 20% дешевле, чем в Директе.

Что касается других факторов, влияющих на стоимость продвижения, то к их числу относится:

  • текущее состояние ресурсов, в том числе наличие фильтров;
  • конкурентность тематики;
  • возраст ресурса.

Более подробно о тарифах и ценах на комплексное продвижение в Google вы можете узнать на странице klik-web.ru/seo-prodvizhenie/.

Поделиться
К списку статей